[LCWO LOGO]  

Login

User name:
Password:


Language
Български Português brasileiro
Bosanski Català
繁體中文 Česky
Dansk Deutsch
English Español
Suomi Français
Ελληνικά Hrvatski
Magyar Italiano
日本語 한국어
Bahasa Melayu Nederlands
Norsk Polski
Português Română
Русский සිංහල
Slovenščina Srpski
Svenska ภาษาไทย
Türkçe Українська
简体中文
Who is online? (19)


Discussion forum for user group: Russian Speaking Users

Thread: Клавиатур

Back to the Forum

AuthorText


Posted: 2018-09-08 12:44
Приветствую.
Прохожу обучение. Соответственно ответы на уроки набиваю на клавиатуре. Попытался на уроки писать буквы карандашом на бумаге и не смог. Т.е. происходит мозг скорей обучает руки где печатать правильную букву и только после этого глаза видят правильный ответ, после того как руки напечатали :)
Подскажите, кто-нибудь сталкивался с таким и как в дальнейшем в процессе обучения сия проблема разрешалась? Хотелось бы в будущем принимать в голову, а не так что сначала писать на клавиатуре, а потом читать, что получилось. Спасибо.


Posted: 2018-09-10 19:40
та же проблема, обучаюсь приёму, тренируется рука писать на бумагу автоматом, без образа буквы( а тем более слова в голове). Клавиатуру сразу отверг, потому что не всегда она под рукой при приёме, а ручка с бумажкой - универсально.
Думаю это изменится, когда начну тренировать передачу, т.к. сначала надо нарисовать букву(слово) в голове,а потом передавать на руки..


Posted: 2018-09-11 01:38
Ну т.е. получается, что моя (или не только моя) проблема не зависит от метода фиксирования принятых символов: будь то клавиатура или рукописный ввод.

Мне кажется тогда отвергать клавиатуру как метод фиксирования нет смысла. На больших (для кого-то "больших") скоростях > 23-25 wpm потом проблемой наоборот станет скорость рукописного ввода. Да и если потом начнется приём в голову, то уже без разницы как фиксировать данные: позывной, имя и rst всяко успеешь зафиксировать любым способом, остальное фиксировать смысла нет.


Posted: 2018-09-11 09:20
Мне больше для дачно-полевых условий, qrp, поэтому выбрал бумажку)) Может потом как-нибудь клавиатуру освою..


Posted: 2018-10-09 19:40
Видимо, принимать нужно сразу пять цифр. Держать в уме именно подобие слова. И записывать так же пятёрками. Может, для этого есть возможность длину группы букв. Наапример, уменьшить до трех букв. Это лишь мои догадки.

Сам стараюсь учить не сбавляя скорости разными способами (не только LCWO.NET) Но всё больше понимаю, что есть множество людей, которые не в состоянии принимать итем более передавать выше 5-10 wpm. И они идут на уловки! Испольуют компьютер с генератором или просто общаются в узких группах, среди "своих", зачастую даже на прямом ключе.

Может нет смысла надрываться. В итоге будешь или сбалять скорость для других, или твой быстрый CQ будет проигнорирован медлительным оператором, или будет общатся с компом вместо человека. Филосовский вопрос…


Posted: 2018-10-10 01:23
Да, читал есть рекомендации для увеличения буфера краткосрочно памяти отвечать в уроках с задержкой сначала на 1 символ потом на 2 и т.д., вполне возможно эта метода сработает и для осмысливания букв. Надо будет попробовать.
Еще рекомендуют упражнение "Слова" делать. Здесь на сайте оно скорей не для обучения, а для проверки, поэтому я залил в mp3 плеер сгенерированные программкой файлы из 100 наиболее употребляемых английских слов и счас пытаюсь их слушать и распознавать, пока получается с трудом. Есть правда веселые созвучия слов типа "HAVE", такие легко запоминаются и распознаются.
А про то что есть люди за которых CW знает компьютер, о это большей частью их проблемы, для меня тут нет никакого философского вопроса. И 5-10 WPM достаточно медленная скорость, я редко такую в эфире встречаю, от такой скорости наверное сам оператор устаёт и принимать и передавать :)


Posted: 2018-10-10 10:07
Скачиваем
«Методика обучения телеграфистов». Пособие для сержантов войск связи. Москва. 1965 год
и читаем. Там есть ответы на все заданные вопросы.


Posted: 2018-10-10 10:20
Вкратце:

1. Надо развивать навык раздельного приема на слух текста и запись его на бланк с некоторой задержкой в памяти уже принятого. То есть: слушаем эфир, запоминаем группы символов, и потом пишем. Разница в задержке постепенно наращивается от 1 символа до, минимум, 1 группы (пять символов). Хороший телеграфист может легко "держать в голове" до пяти групп, то есть до 25...30 символов. Но это с годами.

2. Придется переучиваться писать буквы от тех прописей которые были в школе. Все начертания упрощаются в сторону примитивизации. Буквы надо писать быстрыми штрихами, кружочками, палочками и т.п.

Лично меня учили полгода в военной учебке. Пять..шесть раз в неделю по 4..6 часов работы на ключе, на передаче и на приеме. Почерк с тех пор уже 30 лет печатными буквами, принимать телефонограммы телеграфом в общем могу, правда конечно не на тех скоростях которые достиг в молодости.


Posted: 2018-10-10 14:58
Военные бюджеты ресурсов и времени не сравнить с любительскими. Да и телеграф из передовой технологии перешёл в область романического хобби.


Posted: 2018-10-10 21:31
Это понятно, что цели, бюджеты, возможности и проч. очень разные. Но и мотивация тоже, правда? В армию меня призвали и посадили за парту учиться, не особо со мной согласовывая хочу я или нет. А нынче, для целей хобби, каждый уж сам решает на предмет нужности и полезности обретения навыков телеграфиста. Никто не неволит.


Posted: 2018-10-11 08:18
Скачал эту "Методику обучения телеграфистов", просмотрел главу, по методике изучения слуховому приёму. Ответов на свои вопросы, которые открывали эту тему, не нашел. Описаны методики, которые несколько далеки от предлагаемых тут на сайте. Большой упор делается на практически ежедневные часовые занятия по чётко заданному плану. Только первый этап обучения занимает как минимум 40 часов, про второй, на котором повышается скорость приёма с 30 знаков в минуту до нормативов, ничего не сказано, зависит от индивидуальных особенностей обучаемого. В армии это работает, а тут на сайте - нет :)


Posted: 2018-10-11 12:52
http://rn6llv.ucoz.ru/index/uroki_morzjanki/0-41

http://www.thefullwiki.org/Morse_code_mnemonics

http://www.pictureshack.ru/images/97538_morse.gif

Сайт на котором мы сейчас общаемся учит морзянке по "методу Коха". Методики же военных русских телеграфистов несколько отличаются. Оттолкнитесь от статей на которые я дал ссылки и еще поищите в сети информацию по теме.


Posted: 2018-10-11 13:15
Выдержка из статьи по первой ссылке:
"За один день рекомендуется выучивать сначала по 5-7 букв, а к концу алфавита – по 3-4 буквы.". И почему все так тут мучаются по полгода, когда в за неделю можно всё выучить? Мне лично не нужны другие методы, я тут на сайте обитаю т.к. выбрал метод "Коха". К чему эти ссылки? Зачем мне эти мнемоники? С гуглом я сам прекрасно справляюсь. Я задал вопрос на который не нашел ответ в гугле. Этот вопрос в первом сообщении.


Posted: 2018-10-11 22:40
Ваш вопрос:

"Попытался на уроки писать буквы карандашом на бумаге и не смог."

Ответ:

Надо смочь.

Всё.


Posted: 2018-10-13 16:25
Я из пособия для сержантов нашёл для себя интересным лишь то, что можно попробовать учить по пять букв раздельно, а не добавлять в общую кучу ещё одну новую букву. Выучил пять, начинаешь как с начала, с двух новых и добавляешь последующие до пяти. В начале там вообще не имеющее отношение к морзянке подобие полит.занятия.


Posted: 2018-10-13 21:56
Этот учебник - суть отправная точка для того чтобы себе программу обучения разработать. И чтобы осознать, что легко и просто не будет.


Posted: 2018-11-20 19:37
ГЛАВНОЕ НЕ БРОСИТЬ- И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ .ПОТОМ ТАК ЗАТЯНЕТ ЧТО НЕ ОСТАНОВИШЬ.R4DD.

Back to the Forum

You must be logged in to post a message.